![]() |
Схема работы автомобильной газовой топливной системы "САГА-6" и "САГА-7" |
---|---|
Главная
Принцип работы АГТС "SAGA-6" и "SAGA-7" Виды газообразного топлива Окупаемость Экологические характеристики Подробно о ГБО Советы по выбору Меры предосторожности Достоинства и недостатки ![]()
|
"САГА-7" - это не просто модернизированный вариант уже знакомой многим установки "САГА-6". У них одни родители - московская научно-производственная фирма САГА и пермское авиационное объединение "Инкар". Основные отличия конструкций связаны с разным давлением газа в системах. В "САГА-7" сжатый метан хранится под давлением примерно 20 МПа (200 атмосфер), в "САГА-6" сжиженный пропан-бутан требует "гнета" почти на порядок меньшего. Баллон, пожалуй, самая дорогая деталь. Чтобы снизить массу и повысить прочность стенок, применяют легированные металлы или алюминий, армированный стеклопластиком. На выходе из баллона установлен вентиль - тройник с краником. Он распределяет газ по маршруту "заправочное устройство - баллон - система", а в случае пожара быстро стравит давление и освободит емкость от горючего. От баллона газопровод идет к клапану высокого давления под капотом. По команде электронного блока тот перекрывает (когда это требуется) подачу газа к редуктору. В корпусе клапана установлен датчик, контролирующий давление газа в баллоне и передающий через электронный блок сигналы на указатель уровня топлива. Высокое давление в баллонах и топливных магистралях накладывает на производителя серьезную ответственность, что нашло отражение в конструкции САГА-7. Вентиль баллона, заправочное устройство, электромагнитный клапан и редуктор высокого давления снабжены двойными уплотнениями и штуцерами для отвода газа. При разгерметизации основной прокладки горючее попадает в дренажную полость - проникнуть в салон или моторный отсек ему не дает второе уплотнение. Далее по гибким шлангам газ выходит за пределы автомобиля. Специальные датчики фиксируют утечку и подают команду на электронное устройство. Водитель слышит звуковой сигнал, при этом световые индикаторы указывают на место неисправности: багажное отделение или моторный отсек. На "всякий пожарный" блок самостоятельно отключает газовый электроклапан после остановки двигателя. А чтобы остатки метана не вытекали в подкапотное пространство, в редукторе предусмотрено разгрузочное устройство с вакуумным управлением. Российские производители изготавливают любую резину, кроме той, которая бы исправно работала в газовых средах. Поэтому мембраны в САГА-7 - импортные. Специалисты прочат им безотказную работу в течение пяти лет. Вместо некоторых резиновых уплотнителей установлены мягкие латунные кольца. Они не трескаются, не твердеют, остаются герметичными в течение всего срока службы. Большую роль в борьбе за безопасность играет и сам природный газ. В отличие от пропан-бутана, метан в 1,6 раза легче воздуха, а посему не скапливается в помещениях и гаражных ямах, быстро улетучивается и не образует взрывоопасную смесь. Ко всему прочему природный газ хуже воспламеняется. Чтобы "бабахнуло", его потребуется в 2-2,5 раза больше. Более полную информацию о АГТС "SAGA" можно получить на сайте:www.saga-gas.ru Saga-6                   Вверх |
Газобаллонное оборудование (ГБО) 2002 Дизаин, разработка, продвижение - Лысков Александр |