![]() |
Особенности дооборудования современных автомобилей последних лет выпуска |
---|---|
Главная
Принцип работы АГТС "SAGA-6" и "SAGA-7" Виды газообразного топлива Окупаемость Экологические характеристики Подробно о ГБО Советы по выбору Меры предосторожности Достоинства и недостатки
|
Обеспечение отключения бензина: Одновременное поступление в камеру сгорания газа и бензина недопустимо. Поэтому, перед включением режима "газ", подача бензина прерывается. На некоторых автомобилях с системой самодиагностики это возможно только при применении специального блока отключения форсунок (см. ниже). В противном случае бортовой компьютер фиксирует прекращение подачи и расхода бензина как неисправность и корректирует работу других систем, вплоть до их отключения. Обеспечение работоспособности катализатора: Для ограничения вредных выбросов и приведения их к жестким экологическим нормам автомобили оснащаются каталитическими нейтрализаторами отработавших газов и лямбда-зондами (датчик остаточного кислорода). Нормальная работа катализатора обеспечивается правильным соотношением бензовоздушной смеси равным 1: 14,7 (1 часть бензина, 14,7 части воздуха). Поддержание такого соотношения на всех режимах работы двигателя под силу только современным инжекторным (впрысковым) системам питания с электронным блоком управления (ЭБУ). Сигналы с лямбда-зонда, расположенного в системе выпуска отработавших газов (перед катализатором), считывает ЭБУ, постоянно корректируя подачу бензина в цилиндры и, обеспечивая заданное соотношение бензовоздушной смеси.
При работе двигателя на газе соотношение газовоздушной смеси должно составлять 1: 16,1 для пропан-бутана (сжиженный газ) и 1: 17,0 для метана (сжатый газ) и, так же как на бензине, требует точной корректировки. Отклонение этих соотношений в сторону обогащения смеси ведет к неправильной работе катализатора и сокращению его срока службы.
Газоанализатор: Предназначен для комплексного инфракрасного анализа выхлопных газов двигателя (СО, СО2, НС, О2) и диагностики его возможных неисправностей. Не отрегулировав выхлоп, невозможно добиться хорошей работы двигателя, особенно если он имеет электронную систему впрыска. Кроме того, в автомобилях, оснащенных каталитическим нейтрализатором и лямбда-датчиком, важно определить цифровое значение лямбда-фактора. Обеспечение согласования сигналов лямбда-зонда при работе на газе с ЭБУ двигателя, системой самодиагностики или бортовым компьютером. Переключение двигателя на газовое топливо изменяет характер сигналов, поступающих с лямбда-зонда (разница в соотношениях 1:14,7/1:16,1; см. выше). ЭБУ двигателя многократно пытается скорректировать это несоответствие и при невозможности этого регистрирует возникновение ошибки (неисправности), которая в дальнейшем может явиться причиной отключения других систем автомобиля.
Для исключения подобных ситуаций в современных ГТС применяются блоки управления дозаторами (см. ниже), согласующие сигналы лямбда-зонда с системами самодиагностики неисправности двигателя.
Газовое топливо: Наиболее широко в мире для питания двигателей внутреннего сгорания используют два вида газового топлива - сжиженную смесь пропана и бутана, получаемую при перегонке нефти (распространенное название "нефтяной газ"), и природный газ метан. В России наиболее распространены "пропановые" газовые системы |
Газобаллонное оборудование (ГБО) 2002     Дизаин, разработка, продвижение - Лысков Александр |