ваз-калина Особенности дооборудования современных автомобилей последних лет выпуска
Главная

Принцип работы

АГТС "SAGA-6" и
"SAGA-7"


Виды газообразного
топлива


Окупаемость

Экологические характеристики

Подробно о ГБО

Советы по выбору

Меры предосторожности

Достоинства и недостатки


Обеспечение отключения бензина: Одновременное поступление в камеру сгорания газа и бензина недопустимо. Поэтому, перед включением режима "газ", подача бензина прерывается. На некоторых автомобилях с системой самодиагностики это возможно только при применении специального блока отключения форсунок (см. ниже). В противном случае бортовой компьютер фиксирует прекращение подачи и расхода бензина как неисправность и корректирует работу других систем, вплоть до их отключения.

Обеспечение работоспособности катализатора: Для ограничения вредных выбросов и приведения их к жестким экологическим нормам автомобили оснащаются каталитическими нейтрализаторами отработавших газов и лямбда-зондами (датчик остаточного кислорода). Нормальная работа катализатора обеспечивается правильным соотношением бензовоздушной смеси равным 1: 14,7 (1 часть бензина, 14,7 части воздуха). Поддержание такого соотношения на всех режимах работы двигателя под силу только современным инжекторным (впрысковым) системам питания с электронным блоком управления (ЭБУ). Сигналы с лямбда-зонда, расположенного в системе выпуска отработавших газов (перед катализатором), считывает ЭБУ, постоянно корректируя подачу бензина в цилиндры и, обеспечивая заданное соотношение бензовоздушной смеси.

При работе двигателя на газе соотношение газовоздушной смеси должно составлять 1: 16,1 для пропан-бутана (сжиженный газ) и 1: 17,0 для метана (сжатый газ) и, так же как на бензине, требует точной корректировки. Отклонение этих соотношений в сторону обогащения смеси ведет к неправильной работе катализатора и сокращению его срока службы.
По этой причине современные ГТС значительно сложнее аналогичных систем предыдущего поколения, предназначавшихся в основном для автомобилей с карбюраторными двигателями. Они снабжены электрическими дозаторами газа с блоками электронного управления, имеющими функцию согласования своей работы с ЭБУ, системой самодиагностики двигателя и штатным лямбда-зондом (см. рис.). Проконтролировать и точно отрегулировать работу ГТС возможно только при помощи 4-компонентного газоанализатора.

Газоанализатор: Предназначен для комплексного инфракрасного анализа выхлопных газов двигателя (СО, СО2, НС, О2) и диагностики его возможных неисправностей. Не отрегулировав выхлоп, невозможно добиться хорошей работы двигателя, особенно если он имеет электронную систему впрыска. Кроме того, в автомобилях, оснащенных каталитическим нейтрализатором и лямбда-датчиком, важно определить цифровое значение лямбда-фактора.

Обеспечение согласования сигналов лямбда-зонда при работе на газе с ЭБУ двигателя, системой самодиагностики или бортовым компьютером.

Переключение двигателя на газовое топливо изменяет характер сигналов, поступающих с лямбда-зонда (разница в соотношениях 1:14,7/1:16,1; см. выше). ЭБУ двигателя многократно пытается скорректировать это несоответствие и при невозможности этого регистрирует возникновение ошибки (неисправности), которая в дальнейшем может явиться причиной отключения других систем автомобиля.

Для исключения подобных ситуаций в современных ГТС применяются блоки управления дозаторами (см. ниже), согласующие сигналы лямбда-зонда с системами самодиагностики неисправности двигателя.
Все сказанное актуально только для автомобилей с исправными катализатором, лямбда-зондом, системой самодиагностики и системой питания.
По зарубежным нормам безопасности производители ГТС не предусматривают отключение электробензонасоса для сохранения циркуляции бензина и поддержания в системе питания бензином рабочего давления. Это исключает усыхание резиновых шлангов и вероятность разгерметизации. Кроме того, для обеспечения достаточного охлаждения электробензонасоса рекомендуется поддерживать уровень топлива в бензиновом баке не ниже 1/4 его объема.

Газовое топливо: Наиболее широко в мире для питания двигателей внутреннего сгорания используют два вида газового топлива - сжиженную смесь пропана и бутана, получаемую при перегонке нефти (распространенное название "нефтяной газ"), и природный газ метан.

В России наиболее распространены "пропановые" газовые системы

Назад                 Вверх


Газобаллонное оборудование (ГБО) 2002     Дизаин, разработка, продвижение - Лысков Александр

Hosted by uCoz