ваз-калина Особенности автомобилей переоборудованных на сжиженный нефтяной газ
Главная

Принцип работы

АГТС "SAGA-6" и
"SAGA-7"


Виды газообразного
топлива


Окупаемость

Экологические характеристики

Подробно о ГБО

Советы по выбору

Меры предосторожности

Достоинства и недостатки

Особенностью автомобилей, переоборудуемых на сжиженный нефтяной газ, является оснащение их комплектом газобаллонного оборудования для обеспечения работы на газовом топливе при сохранении штатной бензиновой системы питания. При переоборудовании базовых грузовых и легковых автомобилей на сжиженный нефтяной газ не требуется принципиальных изменений конструкций.

Необходимо выполнить только следующее:

  • установить на переоборудуемые автомобили газовые баллоны с арматурой для хранения сжиженного нефтяного газа;
  • организовать подачу газа в газосмесительное устройство для приготовления газовоздушной смеси соответствующего состава при различных режимах работы двигателя;
  • обеспечить нормальные рабочие процессы смесеобразования и сгорания газовоздушной смеси при различных скоростных и нагрузочных режимах работы двигателя;
  • обеспечить пожаро и взрывобезопасную эксплуатацию автомобилей.

При этом переоборудованные автомобили становятся универсальными, так как их двигатели могут работать как на бензине, так и на сжиженном нефтяном газе, в связи с применением двух равноценных автономных систем питания - бензиновой и газовой. Это позволяет увеличить суммарный запас хода грузовых и легковых автомобилей, переоборудованных на сжиженный нефтяной газ, на одной заправке двумя видами топлива, а также расширить сферу применения этих автомобилей.

Газобаллонное оборудование, устанавливаемое на грузовых автомобилях, переоборудованных на сжиженный нефтяной газ состоит из:

  • бытовых газовых баллонов с наполнительно-расходной и контрольно-предохранительной арматурой
  • магистрального электромагнитного клапана
  • испарителя сжиженного нефтяного газа
  • газового фильтра
  • двухступенчатого газового редуктора
  • дозирующего устройства
  • карбюратора-смесителя
  • газопроводов высокого и низкого

Газобаллонное оборудование выполняет следующие функции:

  • хранение в сжиженном состоянии пропано-бутанового газа;
  • превращение сжиженного нефтяного газа из жидкой фазы в насыщенные пары;
  • очистка сжиженного нефтяного газа, поступающего из баллона в газовую магистраль;
  • ступенчатое редуцирование давления газа;
  • дозирование газа;
  • смесеобразование сжиженного нефтяного газа с воздухом;
  • подача газовоздушной смеси в цилиндры двигателя.

Двигатели грузовых и легковых автомобилей, переоборудованных на сжиженный нефтяной газ, работают полноценно как на пропан бутановой смеси, так и на бензине. При переводе двигателя с газа на бензин или наоборот не следует допускать работу двигателя одновременно на смеси двух видов топлива, так как происходящее при этом нарушение состава горючей смеси приводит к образованию обратных вспышек, которые могут создать условия для возгорания в подкапотном пространстве автомобиля. При необходимости перевода двигателя с одного вида топлива на другой обязательно следует остановить двигатель, а перед этим перекрыть подачу топлива и выработать из системы питания один из видов топлива. После чего, открыв кран для поступления другого вида топлива, можно осуществить пуск двигателя.

Вверх                                 Вперед


Газобаллонное оборудование (ГБО) 2002     Дизаин, разработка, продвижение - Лысков Александр

Hosted by uCoz